Рейтинг@Mail.ru

Посетителей сейчас: 73, вчера: 11602, за месяц: 397961
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Хазина Тур
АйТи Сервис
Работай в МТС
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Гиппократ

Памятка для потребителя о выборе телефона

Роспотребнадзор

Адрес: ул. Революционная, 2а

Телефон: 43-65-42

WWW: 02.rospotrebnadzor.ru

E-mail: rpnrb07@rpnrb.ufanet.ru

Подробно

Памятка для потребителя о выборе телефона

При покупке телефона обязательно поинтересуйтесь у кого Вы его покупаете. В соответствии с Законом «О защите прав потребителей»  продавец  обязан предоставить потребителю сведения о наименовании своей организации, месте ее нахождения (адрес) и режиме работы. Продавец обязан разместить указанную информацию на своей вывеске.
При выборе телефона обратите внимание на следующее.
В комплект обязательно должны входить инструкция по эксплуатации и гарантийный талон на русском языке, а также аккумулятор и сетевое зарядное устройство. В зависимости от модели в комплект могут входить диск с программным обеспечением, кабель для передачи данных, гарнитура, ремешок на руку и т.д. Клавиатура телефона  должна быть на русском языке либо совместно с иностранным, как правило, на английском. Сам аппарат должен быть покрыт тонкой прозрачной пленкой, которая защищает поверхность телефона от царапин во время транспортировки. Телефон должен иметь сертификат или декларацию о соответствии Минсвязи, Госстандарта, санитарно-эпидемиологическое заключение. У большинства производителей на корпусе телефона, под аккумулятором, должна быть наклейка сертификата соответствия ССЭ, такая же наклейка должна быть и на коробке.
Необходимо проверить сам телефон! Начать нужно с главного - попробовать позвонить. В каждом уважающем себя магазине должна быть тестовая сим-карта. Однако можно воспользоваться и своей. Поговорить с телефона нужно как минимум минуту, чтобы убедиться, что вас хорошо слышно и что вы слышите абонента. Проверьте работу каждой кнопки, даже если не знаете ее предназначения, на каждое нажатие должна быть реакция аппарата.  Обязательно проверьте работу дисплея, звонок, зарядное устройство. «Полистайте» меню, не стесняйтесь расспрашивать продавца. В соответствии со ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
При оформлении покупки помните:
При передаче телефона покупателю одновременно передаются:
- кассовый чек;
- установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы;
- заполненный продавцом гарантийный талон фирмы-производителя, который выдается на руки покупателю.
Убедитесь, что все необходимые отметки в талоне сделаны. В случае не заполнения оригинального гарантийного талона авторизованным сервисным центром фирмы-производителя может быть отказано в гарантийном обслуживании телефона.
В гарантийном талоне указывается: марка и модель телефона, серийный номер, название и адрес фирмы-продавца, дату продажи, печать и подпись продавца.
Внимательно читайте все документы, которые Вами подписываются  при покупке телефона (как и любого другого товара).
Важно помнить! Покупая сотовый телефон, потребитель должен отдавать себе отчет, что вернуть его, если он разонравился или по каким-то параметрам не подошел, нельзя. Это установлено Правилами продажи отдельных видов товаров (Постановление Правительства РФ от 13 мая 1997 г. № 575), которые предусматривают, что исправные телефоны (качественные), как технически сложные товары, не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар другой модели или цвета (ст. 25 Закона «О защите прав потребителей).
Прежде всего, необходимо обратиться в организацию, в которой был куплен телефон с  требованиями (претензия), желательно в письменной форме, предусмотренными ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», а именно:
- потребовать замены телефона на аналогичную модель;
- потребовать замены телефона другой модели с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за телефон суммы.
При обращении в магазин потребителю обычно отказывают в замене товара или возврате денежных средств, предлагая вместо удовлетворения этих требований отремонтировать телефон. Понятно, что для магазина ремонт один из менее затратных способов удовлетворить претензии по качеству товара, но не всегда ремонт бывает целесообразен и выгоден для Вас. Не каждый потребитель хочет иметь телефон, который, проработав 1-2 недели, требует ремонта, и тем более не доставляет удовольствия периодическое обращение в сервисные центры с целью устранения недостатка.  Поэтому, если ремонт Вас не устраивает, можете не следовать инструкциям продавца (ремонт), а  выбирайте любое данное законом право (вышеперечисленные требования).
 В случае если Вы согласились на гарантийный ремонт, то при приемке телефона продавец обязан предоставить надлежащим образом оформленные документы, в которых должно быть указано: состояние телефона, дата приемки, штамп магазина и срок ремонта.
Если между Вами и продавцом возникает спор о причине возникновения неисправностей, проводится проверка (ст. 18 Закона «О защите прав потребителей). В этом случае именно продавец обязан доказать, что поломка телефона произошла по причине покупателя, который нарушил правила эксплуатации, хранения или транспортировки телефона. Для того чтобы провести проверку, продавец за свой счет организует экспертизу телефона. Покупатель имеет законные основания следить за ходом проведения данной экспертизы. Если по итогам проверки, которая проводится не более 45 дней, выяснилось, что поломка сотового телефона возникла не по вине потребителя, магазин (или продавец) должен выполнить требования покупателя, заменить бракованный телефон на исправный или возместить сумму покупки.
В тех случаях, когда покупатель имеет основания не доверять результатам проведенной экспертизы, он может обратиться в другой сервисный центр и получить за свой счет независимую оценку исправности или неисправности сотового телефона. В случае подтверждения поломки не по Вашей вине, Вы имеете право возмещения затрат, которые понесли. Если и в этом случае продавец отказывается выполнить требования покупателя заменить товар или возместить стоимость его покупки, необходимо обратиться в суд. Покупатель в данном случае почти всегда имеет шанс выиграть судебное разбирательство и потребовать выполнения своих условий принудительно, через суд.
0
Василенко Юрий
20.03.2014 15:04:10
При передаче телефона покупателю одновременно передаются:
- кассовый чек;
А разве сейчас закон обязывает всех продавцов иметь кассовый аппарат?
Ответить Ссылка 0
0
Марат
24.03.2014 15:48:45
Обязательно !!! АСПД, ЧПМ итд.
Ответить Ссылка 0
0
Василенко Юрий
25.03.2014 10:35:29
Почему же многие пользуются просто товарными чеками, даже без печати?
Мне кажется Вы что-то путаете.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
spravocnikpolekarstvam.ru
06.02.2017 14:01:13
Если для замены товара требуется более 7 дней, а также на период гарантийного ремонта товара, по требованию потребителя продавец обязан безвозмездно предоставить во временное пользование товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами в трёхдневный срок.
Ответить Ссылка 0


Автоэксперт
Автосервис, ИП Сидоров В.М., Стерлитамак
Пчелки STR, Тенториум

Гарант, частная охранная организация
КА
Global Staff Resource Pit stop автозапчасти автозапчасти для тягачей автокредитование автосервис автострахование автоцентр автоэксперт автоэлектрик Алкона аргонная сварка аренда залов аудит аудитроские услуги база отдыха балкон банкеты безопасность беспокрасочное удаление вмятин бытовая химия вахта Видеонаблюдение вмятины выгребная яма выгребные ямы выездное обслуживание выкуп авто выкуп автомобилей газовое оборудование газовые плиты газовые счетчики грызуны детские утренники диагностика Ермакофф жалюзи женская одежда законодательство заполнение деклараций здоровье землеустраительные работы имплантация зубов кадастр канцтовары кафе клещи клининг клопы колеса комары компьютерная томография комфорт КонсультантПлюс кпп кресла офисные кровельные работы кузовной ремонт курьерская доставка кухни лабораторные исследования лечение зубов и десен лидер маникюр матрасы мебель мед медицина мойка окон монтаж налоги наращивание зубов облицовка обои одеяла окна отбеливание отдых откачка открытие ИП отчетность офисная мебель охрана очистка парикмахерская парфюмерия педикюр пит стоп пит-стоп подушки полировка автомобилей полировка акрилловых ванн полировка камня полотенца постельное бельё прихожие продукты пчеловодства проекты протезирование противотуберкулезный диспансер работа радиаторы отопления радоскан Радуга реклама ремонт обуви салон красоты санаторий для детей сантехника сауна свадьбы сервисное обслуживание холодильного сигнализация Сказка сметы спецодежда спутниковое ТВ спутниковое тв стоматология стороительво домов строительные материалы строительство строительство и ремонт тараканы текстиль технадзор ткани токарно-фрезерные работы травы туалет уборка удаление вмятин удаление вмятин без покраски установка замков утепление домов фасадные работы фильтра флюорография химчистка химчистка ковров химчистка мягкой мебели хлопок хозтовары часы чистка швейные изделия шинирование шиномантаж шкафы-купе электроника

Вы любите отдыхать на природе «дикарём»?