Рейтинг@Mail.ru

Посетителей сейчас: 56, вчера: 7193, за месяц: 217276
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Салон МЕБЕЛЬ-ЭЛЬ Стерлитамак, Салават, Кумертау
АйТи Сервис
Доска объявлений
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Гиппократ База отдыха Черёмушки

Ксеноновый террор ГИБДД на дорогах России или наведение порядка в ксеноновом водительском беспределе?

Вы не авторизованы на сайте! Чтобы воспользоваться дополнительными функциями сайта, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

  • Сейчас на сайте

Василенко Юрий

Василенко Юрий -> Автолюбители STR
Ксеноновый террор ГИБДД на дорогах России или наведение порядка в ксеноновом водительском беспределе?
Автор Юрий Гейко.

Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также чуткие к людским бедам, честные и профессиональные инспекторы ГИБДД!

Добрый день тем, для кого бензин пахнет, а не воняет, для кого сто километров не крюк и у кого проходят любые болячки, когда садится он за руль.

С вами, как и всегда в это время, на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко.

Давно надо было высказаться на эту тему – каюсь. Несколько месяцев назад повалили в мою почту жалобы на инспекторов ГИБДД: вот, мол, лишают прав за мой ксенон, который, хоть и самопальный, но установлен на специализированном сервисе, отрегулирован и никому не мешает. Письма повалили сначала с Татарстана, потом с Башкортостана, Чувашии, а потом почти со всей страны. И было их многие сотни. Текст один и тот же: «Почему ксенон под запретом?»

Я и сам, честно говоря, недоумевал, почему. И почему за ксеноновые лампочки такое суровое наказание: лишение прав от шести месяцев до года? Что-то тут опять наша ГИБДД мудрит – а намедни проехался я от Питера и обратно, раз восемь тормозил до нуля от ослепления встречными фарами и понял, что проблема есть и в ней надо разбираться.

Позвонил своему другу в Ульяновск, Анатолию Малявину, автору двух программ 720-й и 721-й под названием: «Эволюция фары», специалисту в этом деле, и с его помощью в эту проблему вник. Потом походил по авторынкам и магазинам, сервисам, поговорил со специалистами и вот что имею вам, друзья, доложить.

В настоящее время идет всероссийская битва «ксенонщиков» с ГИБДД. В стане ксенонщиков не столько автомобилисты - те, кто его установил, кто пострадал за это от инспекторов, но главным образом, - многие сотни фирм, для которых установка ксеноновых лампочек на обычные, так называемые рефлекторные фары это уже многолетний устойчивый бизнес, причем, бизнес непыльный и весьма прибыльный.

Но давайте вернемся на несколько лет назад. Помню, где-то в начале этого века, может быть, в самом конце прошлого, меня удивляли столбы и заборы, обклеенные краткими объявлениями: «Ксенон – 300, 400 долларов» и телефон.

А ксенон в те годы это было очень, очень круто – только самые современные и дорогие импортные автомобили его имели, да на правительственных, кортежных ослепительно мигал ксенон. И те пацаны, на «девятках» и «десятках» которых, да на потрепанных иномарках сиял ксенон, были, конечно, очень крутыми пацанами.

И эти баксы вбухивались в автомобиль вовсе не для лучшей освещенности дороги, а для того же, для чего прорезался люк в крыше, для этого не предназаначенной, ставился на багажник бесполезный спойлер или глушитель-прямоток – больше для понтов.

Ну, а раз есть спрос, предложение не заставило себя ждать, тем более, что и ксеноновые лампочки, и блоки розжига-контроля к ним - вещи миниатюрные, но денежноёмкие – то, что и надо для высокорентабельного бизнеса.

Прошло несколько лет, и ездить по дорогам страны стало совершенно невозможно. Не просто яркий встречный, а ослепляющий встречный свет стал бичом, напастью российских дорог. А почему?

Здесь причин множество, но начинать надо с устройства. В лампе накаливания светится раскаленная вольфрамовая нить, а ксеноновая лампа – это свечение раскаленной газовой дуги, от электрода до электрода, только температурный режим ксенона гораздо более низкий, а яркость в разы выше. Но для того, чтобы такую лампочку включить, ее надо поджечь, а для этого нужно много тысяч вольт, поэтому-то в паре к ксенону созданы так называемые блоки розжига.

В среднем, если ксеноновая лампочка подобрана по уму, и ее так называемая цветовая температура находится в пределах 4000-5000 Кельвинов, то яркость её светового пучка примерно в два с половиной - три раза выше, чем галогеновой при том же рефлекторе-отражателе.

Для автомобилей с ксеноновым светом заводского изготовления никаких проблем с ослеплением встречных водителей нет – там предусмотрен и корректор, и ограничения пучка света, и его точная фокусировка.

Для самодельных ксенонщиков существует два варианта дооснащения ксеноном своего автомобиля. Первый - установка новой оптики в сборе. Второй вариант - установка ксеноновой колбы и сопутствующего блока в существующую фару. Еще совсем недавно это влекло переделку штатного посадочного места, что было чревато невозможностью настройки, разгерметизацией и даже поломкой блок-фары.

Но производители прореагировали на спрос и стали выпускать ксеноновые лампы с адаптированными цоколями. Наш рынок забит ксеноновыми лампами под любые цоколи нексеноновой оптики – и европейскими, и японскими, и, главным образом – самыми дешевыми и потому популярными - китайскими.

Продаются не только лампочки, прилавки забиты контрафактными якобы ксеноновыми фарами в сборе, не имеющими никаких отметок на корпусах, ни сертификатов соответствия требованиям безопасности ЕЭК ООН.

И все это густым потоком устанавливают на свои автомобили наши автовладельцы. Установить-то можно, а отрегулировать?..

Специалисты фирм, зарабатывающих на установке ксенона, громят на своих интернет-ресурсах ГИБДД, доказывают, что она не имеет никаких прав запрещать установку ксеноновых ламп в нексеноновые фары, потому что правильно подобранные, правильно установленные и правильно отрегулированные ксеноновые лампы по всем параметрам безопасности укладываются в технические требования.

Ученые и специалисты и наши, и зарубежные утверждают: нет, это невозможно. Не случайно в Правилах ЕЭК ООН № 99 и ГОСТ Р 41.99-99 написано: «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR (ксенон)»

Но даже, если продавцы ксенона правы - много ли таких, трижды правильных ездит по дорогам страны?

Многие самопальные ксеноны не имеют вообще двухрежимной функции работы фары: ближний, дальний свет. У них он единственный и слава богу, если такой автомобилист ставит колбу ксенона не выше 5000 Кельвинов, а если он очень крутой и хочет 7, а то и 12 тысяч? Да, у него получается такой голубой-голубой аж синий, прожекторный свет и ему при таком свете ехать очень комфортно, а встречным – невозможно.

Но и эту проблему ксеноновый самопальный рынок преодолел - двухрежимную работу фары – ближний и дальний свет обеспечивает Bi-xenon. Конструктивно это все та же колба с парой электродов, но в ней есть подвижный элемент (им может быть как отражатель, так и сама колба), который занимает либо «ближнее», либо «дальнее» положение, чем и регулируется световой пучок.

Подводим итог: зная наших людей, стремящихся «за рупь до крови» - к крутизне, зная наших бизнесменов для которых рамок нет и выдать китайское копеечное за японское тысячное не проблема, а норма, - мы можем поверить и понять: сегодня на дорогах страны море ксенонового беспредела.

И сколько народа уже погибло от ослепления, и сколько еще погибнет? И как навести здесь порядок?

При прохождении ТО? Если бы его действительно проходили – да, согласен. Но тот факт, что порядок никак не наводится, красноречиво говорит о том, что наш ТО в большей части – фикция.

Вот и приходится ГИБДД НА ДОРОГЕ применять статью КоАП 12.5, часть 3-я, где говорится о световых приборах, «режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации».

И это наказывается строго - лишением прав от 6 месяцев до года, ксенон конфискуется, номера снимаются.

Придется смириться, друзья-автомобилисты, и снять самопальный ксенон.

Или возить с собой компьютерную распечатку прохождения ТО, с пунктом о соответствии света вашего автомобиля всем требованиям. И если на инспектора этот документ не подействует, то его протокол вы сможете оспорить в суде.

Источник
*
 
*

Самое популярное на STR.RU
ремонт стиральных машин
Центр полировки, Стерлитамак

Интересное на STR.RU
Город мастеров. Строительство домов, бань. Все строительные работы
Артамонов час
вскрытие замков
автокредитование автосервис автострахование автоэксперт автоэлектрик Алкона аргонная сварка балкон банкеты баня безопасность беспокрасочное удаление вмятин БУМ Видеонаблюдение вскрытие замков входные арки выгребная яма выездное обслуживание выкуп авто выкуп автомобилей газель газовое оборудование газовые котлы газовые плиты газовые счетчики гарантия гармошки грызуны двери детские утренники диагностика жалюзи законодательство заполнение деклараций имплантация камины кафе клещи клининг клопы комары комфорт КонсультантПлюс котлы кпп кровельные работы кузовной ремонт кухни кухня лабораторные исследования легковой автомобиль лечение зубов и десен маникюр мебель мед межкомнатные мойка окон монтаж налоги натяжные потолки обеды облицовка обои окна отбеливание отдых открытие ИП отчетность офисная мебель охрана парикмахерская педикюр Печи банные печи для бани печи для сауны полировка автомобилей полировка акрилловых ванн полировка камня поминальные обеды прихожие продукты пчеловодства проекты протезирование противотуберкулезный диспансер профессиональная уборка радиаторы отопления раздвижные рассрочка РВД реклама ремонт ремонт стиральных машин Ритуальные услуги салон красоты сауна свадьбы сервисное обслуживание холодильного сигнализация Сказка сметы спутниковое тв стенки стоматология стороительво домов строительство строительство и ремонт счетчик воды тараканы технадзор токарно-фрезерные работы торгового оборудования торжество травы уборка удаление вмятин удаление вмятин без покраски установка замков фасадные работы флюорография фундамент химчистка химчистка ковров химчистка мягкой мебели цифровое тв в Стерлитамаке часы чистка шинирование шкафы-купе электрика электроника