Рейтинг@Mail.ru

Посетителей сейчас: 43, вчера: 9531, за месяц: 213011
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Салон МЕБЕЛЬ-ЭЛЬ Стерлитамак, Салават, Кумертау
АйТи Сервис
Доска объявлений
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Гиппократ Toyota

Закон о полиции вызвал широкий отклик в Интернете

Вы не авторизованы на сайте! Чтобы воспользоваться дополнительными функциями сайта, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Вихляев Михаил

У вас нет прав на просмотр профайла этого пользователя.
Вихляев Михаил -> Всем
Закон о полиции вызвал широкий отклик в Интернете
Представленный в субботу новый законопроект "О полиции", который призван коренным образом изменить взаимоотношения стражей правопорядка и общества, вызвал бурные дискуссии в Интернете. Только за первые 5 часов с момента опубликования документа на специально созданном сайте zakonoproekt2010.ru граждане оставили более 1,3 тысячи различных комментариев.

--------------------------------------------Живое обсуждение вызвали главы законопроекта, касающиеся основных направлений и принципов деятельности полиции, обязанностей и прав ее сотрудников, применение мер государственного принуждения и социальной защиты полицейских. По этим темам уже собралось несколько десятков мнений. Примечательно, что на сайте можно комментировать именно конкретные статьи, а не закон в целом.

Ранее президент РФ Дмитрий Медведев выразил уверенность, что дискуссия по новому законопроекту будет конструктивной. "Она должна быть не общей, а конкретной, посвященной отдельным разделам, главам, параграфам и соответствующим статьям закона", — подчеркнул глава государства.

Многие пользователи Интернета поддерживают идею президента переименовать милицию в полицию. Так, один из них с ником пОЛЗОЖАТЕЛ пишет: "Переименование вполне целесообразно, если хотим перемен, нужно переломить прежде восприятие людей. Название "милиция" у большей части населения вызывает негативные ассоциации, настолько себя эта служба дискредитировала. Никто не верит в милицию. А вот у полиции есть шанс. Главное, чтобы сменой названия дело не ограничилось. Нужно менять всю систему".

А противники переименования службы приводят вот такие аргументы: "Ничего не изменится, а слово для нас абсолютно чуждое. Лично у меня слово полиция ассоциируется именно с деньгами. Нет смысла быть похожим на Запад именно в этой сфере. Слово "полиция" отталкивает любые патриотические мысли и идеи".

Ознакомившись с законопроектом, граждане предлагают в первой же статье закона "коротко и понятно изложить, зачем нужна полиция", причем "из формулировки должно явно следовать, что задача полиции в первую очередь — помогать гражданам и защищать их". При этом видно, что у ряда пользователей есть юридическое образование, они обращают большое внимание именно на формулировки отдельных положений закона и предлагают свои варианты их перефразирования.

Среди поступивших предложений — поменять имидж сотрудников правоохранительных органов. "Для полиции нужно ввести другую форму. Нынешняя форма милиции имеет какой-то устаревший вид и цвет, сильно отдающий совковым духом. На дворе уже 21 век — неужели не могут придумать современную нормальную форму? Форма должна быть стильной, удобной, легкой, современной, практичной для тех, кто ее носит, а также красивой", — пишет Елена Еремина. Она также предлагает заставить полицейских активно заниматься спортом, чтобы "сотрудник службы не имел распущенный толстый вид, мешающий выполнять его обязанности, в частности, бегать за преступниками".

Обсуждение законопроекта продлится примерно до середины сентября, после чего его отправят на доработку. Полностью документ должен быть готов к декабрю, но Дмитрий Медведев рассчитывает, что работа завершится раньше обозначенного срока, передает ИТАР-ТАСС.

Sam
ну собственно,лично не знаю,а со слов своего товарища по компартии и кстати друга,депутата госдумы Юрия Афонина могу сказать что Жириновский,как выразился Юра в нашем с ним разговоре,дурак набитый,в чем можно не сомневаться посмотрев что вытворяет этот придурок...
0 ОтветитьЕщё
Billibonc
одни хохлы честно поступили! ГАИ переименовали в ДАИ малацы
0 ОтветитьЕщё
Владимир
БЕЗНАДЕГА
12 АВГУСТА 2010 г. ГЕОРГИЙ САТАРОВ
Заимствуя из Маркса, скажу: «Ничто человеческое мне не чуждо», включая стадное чувство. Повинуясь ему, я включаюсь в «дискуссию» вокруг законопроекта «О полиции», затеянную Медведевым за день до двухлетней годовщины вторжения в Грузию. Но это к слову. Я включаюсь в эту дискуссию, когда этому законопроекту дано уже много справедливых, объективных критических оценок.
Присоединяясь к хору возмущенных голосов, я хочу обратить внимание не на содержание законопроекта. Мы часто обращаем внимание на проблему «Что делать», но не думаем о проблеме «Как делать». Применительно к обсуждению законопроекта это означает, что мы внимательно анализируем нормы законопроекта. Но мы привыкли к обстоятельствам, при которых появляются законопроекты, а потому не придаем им значения. Я утверждаю, что обстоятельства рождения законов могут ставить клеймо безнадежности. Для сравнения: представьте себе пьяное зачатие, мать ведет нездоровый образ жизни, отец ее бьет… Может ли при таких обстоятельствах появиться здоровый плод?
Но эту тему я разовью позже. Сначала избавлюсь от стадного чувства, внеся свою лепту в одну из активно обсуждаемых тем: «Зачем менять название милиции на полицию?». У меня есть версия. Причина в распространенном и унизительно пренебрежительном общепринятом прозвище «мент». От него пытаются избавиться сменив милицию на полицию, милиционеров – на полицейских. Действительно: ну какие могут быть менты (или мусора) среди полицейских? Но только дело тут безнадежное. Другие слова придумает народ. Скажем не мент, а «пент». Или «пентюх». Но это – предположения.
А если серьезно, то изменение названия на полицию – правильная затея. Ведь милиция – это добровольное объединение граждан для обеспечения своей безопасности. Так какая у нас, к черту милиция!? Ни добровольности, ни объединения, ни граждан, ни безопасности. У нас давно полиция. Лет этак восемьдесят. Вот и надо называть вещи своими именами.
А теперь к делу, к обстоятельствам, в которых появился законопроект. Они типичны для сегодняшней России. Подобные обстоятельства сопутствовали административной реформе, изменению избирательной системы в стране, «монетизации льгот», появлению двух национальных планов противодействия коррупции и т.п. Все эти «реформы» имели общие черты. Дальше я буду говорить конкретно о полиции, но читатель может сам, вспоминая, убеждаться, что все сказанное равным образом относится и к остальным «реформам».
Первое, что поражает – полная бессистемность. Только один пример. Мы ведь имеем дело с реформой МВД, не так ли? Милиция – часть МВД. Будущая полиция – часть некоего (цитирую) «федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел». Его даже не посмели назвать МВД. А вдруг будет что-нибудь другое? Еще не известно, что будет представлять собой возможный преемник МВД. Неизвестны его цели, функции, полномочия, структура. Но уже готовится закон о его составной части. Нам предлагают соорудить канализационные стояки, а потом нанизывать на них дом.
Второе – мы видим очередную попытку реформирования без серьезного анализа ситуации, выявления и констатации проблем. Мы слышали все – от сетований до воплей, но не видели диагностики. И теперь нам предлагают лечить болезнь, не поставив диагноз. Не проведя диагноз, невозможно ставить актуальные цели, отвечающие на простые вопросы: что мы хотим менять? от чего хотим отказываться? для чего нам нужно новое, реформированное ведомство? Наконец, без диагноза мы не можем формулировать эти цели так, чтобы было возможно фиксировать (измерять, если угодно) степень их достижения. Ничего этого нет и в помине.
Третье – источником «реформы» МВД является само МВД. Об этом говорится много и постоянно. Но я не могу не упомянуть об этом в силу важности обстоятельства и полной безнадежности надежд на реальную реформу.
Четвертое – анонимность реформистских предложений. За любыми разработками стоят конкретные люди – юристы, криминологи, эксперты в других сферах. Когда авторство неизвестно, анонимность прикрывает некомпетентность, глупость, корысть; не работает институт профессиональной репутации.
Пятое – в отсутствие диагноза мы не в состоянии получить ответ на простой вопрос: откуда следует, что принятие нового закона изменит ситуацию к лучшему. Дело не только в привычном «Закон что дышло…» или в рассуждениях о разрыве между законом и его исполнением, об избирательном или корыстном применении (неприменении) законов. Есть более важные обстоятельства.
Замечательный немецкий правовед и социолог права Ойген Эрлих довольно давно сказал так: «Сегодня, как и в любое другое время, центр тяжести развития правовой системы находится не в законодательстве…но в самом обществе». Это означает, что помимо закона, правовые отношения, которые им регулируются, зависят от традиций, неформальных норм и неформальных практик, правосознания граждан и представителей власти. Кроме того, исполнение закона, в данном случае – закона о полиции, зависит от работы других институтов. В частности, в законопроекте о полиции дежурно говорится, что контроль над деятельностью полиции осуществляют, помимо других, судебные органы. Но мы прекрасно знаем, что в тяжбах между гражданами и милицией (например – ГИБДД) суды почти всегда встают на сторону милиции. Другой пример: если милиция отказывается принять заявление от гражданина и не защищает его ущемленные права, он может обратиться в суд. Это происходит нечасто, но если происходит, то суд почти никогда не встает на сторону гражданина. Простой вопрос – что-нибудь изменится после введение в действие нового закона?
Итак, любая серьезная реформа – это не только изменение формальных норм, но и целенаправленное влияние на изменение социальных отношений. Работа милиции зависит не только от закона о ней, но и от работы суда, прокуратуры и т.п. Значит, реформируя милицию, надо менять работу этих других, сопряженных с милицией органов власти. Ничего этого не делается, даже не рассматривается как проблема.
И, наконец, шестое. Дискуссия, в которой я принимаю участие – показательная PR-акция на фоне сплошной закрытости реформисткой деятельности. Обычно нам постфактум сообщают об уже принятых решениях, не затрудняясь их обоснованием. Закрытость обрекает любые благие намерения на крах, поскольку в таких условиях бюрократия легко реализует свои интересы, игнорируя общественные интересы.
Представители власти любят говорить, что направленная против них критика неконструктивна. Врут. Тем не менее, я отвечаю на ожидаемый вопрос: «А что же нужно?». Из того, что выше было сказано, следует очевидный ответ. Вот он, по пунктам.
1.  Все действия по реализации реформы должны быть открытыми, публичными, сопровождаться широким обсуждением, экспертным и общественным, на все стадиях реформы.
2.  Реформа органа власти должна заключаться не только в изменении формальных норм, регулирующих работу этого органа власти. Она должна включать необходимые изменения в других органах власти, сопряженных с реформируемым. Она должна включать также влияние на необходимые социальные изменения. В этом смысле реформа должна быть системна.
3.  Любые реформистские предложения и разработки должны иметь конкретное авторство.
4.  Реформа органа власти не может поручаться этому органу власти. Для реализации реформы должна создаваться независимая временная комиссия, отвечающая за подготовку и реализацию реформы. В состав комиссии должны входить независимые эксперты и правозащитники.
5.  Реформа должна начинаться с обстоятельной и квалифицированной независимой диагностики ситуации и с формулирования на основании проведенной диагностики измеримых целей реформы.
Все перечисленное – необходимые условия для того, чтобы реформа могла стать актуальной, осмысленной, продуктивной.
И последнее. Почему никогда нынешняя власть не будет проводить реформы подобным образом, и особенно – реформу милиции, которая рассматривается властью в качестве одного из основных защитников нынешнего режима.
Объективная и всесторонняя диагностика невыгодна власти, ибо возникает опасность появления в головах граждан ненужных вопросов: «А что, они не видели этого раньше?», «А может быть им это все выгодно?», «А кто же за все эти безобразия ответит?».
Объявление явных и измеримых целей опасно из-за легкости контроля за действиями власти и выявления ее провалов. Кроме того, когда цели не объявлены или расплывчаты, за успех можно выдавать все, что угодно.
Независимые планирование и реализации реформы милиции невыгодно ни милиции, ни власти в целом, поскольку возникает риск того, что милиция может заняться тем, что ей положено делать, и перестанет защищать режим.
Анонимность авторства позволяет прикрывать любые интересы бюрократов, крайне далекие от общественных. То же самое касается публичности реформы в целом.
Шанс на реформу, удовлетворяющую хоть сколько-нибудь перечисленным мной требованием, появляется только при появлении новой власти, не обремененной еще теневыми интересами. Именно это обосновывает регулярность смены власти. Нынешняя власть ничего не сделает, даже если захочет. Для них любые реальные реформы самоубийственны.
Безнадега, братцы.

0 ОтветитьЕщё
*
 
*

Самое популярное на STR.RU
ГБУЗ Стерлитамакский межрайонный противотуберкулезный диспансер
Кафе
Стоматолог и Я, стоматологическая клиника, Стерлитамак

Откачка выгребных ям
ГБУЗ Стерлитамакский межрайонный противотуберкулезный диспансер
Стоматолог и Я, стоматологическая клиника, Стерлитамак
автокредитование автосервис автострахование автоэксперт автоэлектрик Алкона аргонная сварка балкон банкеты баня безопасность беспокрасочное удаление вмятин БУМ Видеонаблюдение вскрытие замков входные арки выгребная яма выездное обслуживание выкуп авто выкуп автомобилей газель газовое оборудование газовые котлы газовые плиты газовые счетчики гарантия гармошки грызуны двери детские утренники диагностика жалюзи законодательство заполнение деклараций имплантация камины кафе клещи клининг клопы комары комфорт КонсультантПлюс котлы кпп кровельные работы кузовной ремонт кухни кухня лабораторные исследования легковой автомобиль лечение зубов и десен маникюр мебель мед межкомнатные мойка окон монтаж налоги натяжные потолки обеды облицовка обои окна отбеливание отдых открытие ИП отчетность офисная мебель охрана парикмахерская педикюр Печи банные печи для бани печи для сауны полировка автомобилей полировка акрилловых ванн полировка камня поминальные обеды прихожие продукты пчеловодства проекты протезирование противотуберкулезный диспансер профессиональная уборка радиаторы отопления раздвижные рассрочка РВД реклама ремонт ремонт стиральных машин Ритуальные услуги салон красоты сауна свадьбы сервисное обслуживание холодильного сигнализация Сказка сметы спутниковое тв стенки стоматология стороительво домов строительство строительство и ремонт счетчик воды тараканы технадзор токарно-фрезерные работы торгового оборудования торжество травы уборка удаление вмятин удаление вмятин без покраски установка замков фасадные работы флюорография фундамент химчистка химчистка ковров химчистка мягкой мебели цифровое тв в Стерлитамаке часы чистка шинирование шкафы-купе электрика электроника