Рейтинг@Mail.ru

Посетителей сейчас: 44, вчера: 9491, за месяц: 206309
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Салон МЕБЕЛЬ-ЭЛЬ Стерлитамак, Салават, Кумертау
АйТи Сервис
Доска объявлений
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Гиппократ ТРЦ ФАБРИ

Подача заявлений и жалоб на основании Закона "Об обращениях граждан в РФ"

Вы не авторизованы на сайте! Чтобы воспользоваться дополнительными функциями сайта, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Пищулина Нина

У вас нет прав на просмотр профайла этого пользователя.
Пищулина Нина -> Законодательство
Подача заявлений и жалоб на основании Закона "Об обращениях граждан в РФ"
В начале прошлого года вступил в силу Закон "Об обращениях граждан в РФ" (далее - Закон). Он устанавливает порядок реализации гражданами своих прав на обращения в госорганы, органы местного самоуправления и к должным лицам. Согласно ст. 4 Закона, обращения граждан бывают трех видов - предложения, заявления и жалобы. В тех случаях, о которых мы говорим, для обращения к официальным лицам подходят две формы -заявление и жалоба, в заявлении вы можете попросить о содействии в реализации ваших прав или сообщить о факте их нарушения. Жалоба предполагает наличие требований о восстановлении и защите нарушенных прав. Главное отличие этих документов от претензии в том, что на них обязательно должны ответить, Ведь согласно ст. 9 Закона "обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению".
Важные нюансы
Что же происходит с нашими обращениями после того, как они дойдут до адресата? Начнем с того, что все письменные обращения обязательно должны быть зарегистрированы в течение 3 дней с момента их поступления (п. 8 ст.2 Закона). Лучше, конечно, направить свое заявление или жалобу по почте с уведомлением. Но если вы принесли его лично секретарю, вашему документу должны присвоить регистрационный номер и сообщить его вам по первому требованию. Согласно ст. 10 Закона для решения вашего вопроса у адресата есть право запрашивать документы, необходимые для выяснения обстоятельств дела. Если же окажется, что решение проблемы не входит в компетенцию данного должностного лица или организации, обращение будет направлено тому, кто в состоянии решить этот вопрос. А вас уведомят о переадресации в письменной форме. Обратите внимание! Пункт 6 ст. 8 Закона содержит прямой запрет на направление вашего обращения в ту организацию или к тому должностному лицу, действие (бездействие) которого вы обжалуете. Законом предусмотрены и случаи, когда ответ вы можете и не получить. Они подробно перечислены в ст. 11. Так что, берясь за ручку и бумагу, загляните в закон, чтобы не тратить время попусту. Срок рассмотрения обращений не должен превышать 30 дней с момента их поступления адресату. Если для этого нет существенных причин (необходимость уточнения сведений, получения дополнительной информации, переадресация), по истечении месяца вам должны отправить мотивированный ответ.
Обратите внимание! Пункт 1 ст. 6 Закона утверждает: "Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц
Уверены - не отступайте.


Подготовлено Юридической фирмой "Фемида"
*
 
*

Самое популярное на STR.RU
Артамонов час