Рейтинг@Mail.ru

Посетителей сейчас: 25, вчера: 10943, за месяц: 405155
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
БетонСервис, товарный бетон всех марок, Раствор, Шлакоблоки, Цемент в таре.
ООО АльфаМоторс
Доска объявлений
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Гиппократ Медицинскии офис ИНВИТРО, диагностика,  лечение, лабораторные обследования

Сообщения

Для того, чтобы писать комментарии и сообщения, Вы должны вступить в группу

Психолог

Тема: Пользователи
Описание: Статьи и вопросы по психологии
Написать сообщение
Черныш Светлана -> Психолог
Основы здорового образа жизни
Известно, что многие болезни легче предупредить, чем лечить.

Особая роль в профилактике заболеваний, охране здоровья, формировании нравственного облика ребёнка принадлежит семье.

Есть всего 6 правил здорового образа жизни, которые необходимо соблюдать, чтобы ваш ребёнок реже болел, или, если уже заболел, то перенёс бы болезнь легко и быстро.

Первое правило - соблюдение гигиены.

Следите, чтобы ребёнок регулярно мыл руки перед едой, принимать душ, менять бельё. Приучать ребёнка тщательно умываться и обязательно чистить зубы утром и на ночь. Не экономьте на качественной зубной пасте, чаще меняйте зубные щётки.

Второе правило - рациональное питание, обеспечение организма полноценным белком, витаминами и микроэлементами. Необходимо регулярно питаться, ограничить потребление сахара, жирных, пережаренных и консервированных продуктов.

Желательно ежедневно употреблять овощи и фрукты.

Ужинать надо не позже, чем за 3-4 часа до сна.

Каждый человек должен регулярно принимать поливитамины, что способствует нормальной работоспособности всех органов человека, стимулирует иммунитет.

Кроме витаминов, детям и подросткам обязательно нужен ещё и йод, который необходим для умственной деятельности и профилактики эндокринных заболеваний.

Третье правило – соблюдение режима, адекватный по продолжительности и глубине сон.

Взрослые должны спать не менее 7-8 часов, а дети 8-10 часов, при этом важна не только продолжительность сна, но и его глубина.

Дети должны отдыхать в спокойной обстановке. Полезно спать на ортопедическом матраце. Следует подчеркнуть, что и взрослые и дети должны отдыхать днём, хотя бы 15-30 минут. Организм должен отдохнуть для того, чтобы человек оставался работоспособным в вечернее время.

Четвёртое правило – регулярное закаливание и физическая культура.

Учёные доказали, что если физическая нагрузка школьника ограничивается лишь двумя уроками физкультуры в неделю, то в будущем у него могут развиться сердечно - сосудистые заболевания.

Прекрасно физически развивают занятия танцами или аэробикой, посещение бассейна, тренажёрного зала.

Любая закаливающая процедура должна вызывать положительные эмоции.

Если ребёнок боится, его принуждать не следует.

Надо помнить, что одни только закаливающие процедуры эффекта не дадут, важно создать стимулирующее температурное окружение: соответствующую погоде одежду, нормальную температуру в квартире( t 20-22 днём и на 2-3С ниже ночью).

Пятое правило – негативное отношение к вредным привычкам.

Табакокурение , алкоголизм и наркомания – это три степени одного и того же процесса.

Наркотические вещества оказывают крайне неблагоприятное воздействие на все органы и системы организма.

При обнаружении признаков употребления наркотиков реакция родителей должна быть незамедлительной – сразу же обратиться к специалистам, психологам.

Врачи и педагоги постоянно говорят о ранней сексуальной активности наших подростков, и если уже борьба с ней не приносит особых успехов, то нужно, по крайней мере, учить их пользоваться презервативами.

Девочек надо научить правильно предохраняться, чтобы не было абортов и рождения несчастных брошенных детей.

Правило шестое – гармоничное взаимоотношение между людьми, любовь к детям и, что немаловажно, любовь к самому себе.

Добрая, сердечная обстановка в семье способствует сохранению здоровья детей. Дети нуждаются в постоянном одобрении и поощрении.

Нельзя наказывать детей за непреднамеренные поступки.

Гораздо меньше болеют те дети, которых искренне любят, лелеют, о которых постоянно заботятся.

Доказано, что надо чаще разговаривать со своим ребёнком. Читать книжки, рассказывать сказки, петь ему песенки, даже когда он находится в утробе матери.

Ребёнку крайне необходимы ласка, внимание и общение. Он всегда должен чувствовать себя любимым и защищённым.

Не надо забывать, что любовь – лишь одно из шести правил. Все меры, направленные на оздоровление детей,  должны осуществляться в комплексе.

Надеемся, что эти правила помогут вам вырастить здоровых и счастливых детей.
Черныш Светлана Валериановна  
психолог МБУЗ "Городская больница №4"
сайт больницы gb4-str.ru
kadrovikkadrovik
23.01.2012 10:031 ОтветитьЕщё
Всё это конечно, неплохо в комплексе, но если читать внимательнее и глубже, возникает вопрос - зачем перепечатывать статьи с одного места в другое? Наверняка подобную информацию люди многократно читали и в более душевной подаче? Отношение автора к написанному, переданное в тексте, привлекает читателя, а сухой материал, особенно не выверенный стилистически (и грамматически), отталкивает. К примеру, если Вы пишете "Следите, чтобы ребёнок регулярно мыл руки...", то следом идущее предложение должно начинаться со слова "Приучайте", а не "Приучать" - стиль изложения играет большую роль в восприятии информации, или Вы как психолог не в курсе?
Подозреваю, что не все так придирчивы, как я, но ведь хочется думать, что люди, претендующие на обучение других своими статьями, должны думать и делать всё на более высоком уровне, иначе зачем вообще начинать...
Извините, но и по содержанию местами просто бред, например: "Каждый человек должен регулярно принимать поливитамины" - откуда Вы это взяли?! Нельзя регулярно принимать поливитамины, если в организме и так все нормально работает, витамины Вам может прописать специалист, если у Вас (или ребенка) налицо их нехватка. Ну а слово "должен" в речи психолога просто неуместно, в любом употреблении.

*
 
*
Черныш Светлана -> Психолог
Гиперактивный ребёнок - какой он?
Все чаще слово « гиперактивность» становится разменной монетой наряду с «депрессией». Чуть плохое настроение – «у меня депрессия». А если ребенок не такой спокойный, как хотелось бы, – «он гиперактивен».
Когда родители говорят: «Мой ребенок гиперактивен», возникает вопрос: «А кто вам сказал?». Самые популярные ответы – «и так понятно», «воспитатель в саду, учитель в школе», «все говорят». Но первое, и самое важное, что стоит знать: гиперактивность – это диагноз, а не характеристика поведения. Совершенно неверно про подвижного ребенка сказать: «Он гиперактивен». Активен – да, но «гипер-» – нет!
Диагноз зависит не от «злой воли» или «плохого воспитания» ребенка, а от особенностей развития его нервной системы. Как правило, такой малыш импульсивен и ему трудно концентрироваться . Но вправе поставить такой диагноз лишь врач-невролог или психиатр. Родители, учителя, психологи и врачи других специальностей могут лишь предположить его наличие.
АКТИВНЫЙ БЕЗ «ГИПЕР»
  Истинную   гиперактивность    можно предположить не ранее, чем в 4 года. Маленькие дети - совершенно  особенные существа. У них велика тяга к познанию окружающего мира, и они движутся к своей цели, не замечая препятствий. У них неистощимая энергия: когда к вечеру оба родителя уже лежат недвижимые после игр и прогулок, у ребенка хватает сил еще прыгать по ним. Внимание кратковременно: им пока трудно долго сосредотачиваться на чем-либо, они быстро переключаются, при этом «схватывая» все на лету. Их не заставить заниматься тем, что им неинтересно. Для ребенка до 3-4 лет –
это совершенно нормальное поведение.
Синдром  включает в себя три составляющие: нарушение внимания, гиперактивность и импульсивность. И вот типичные симптомы.
При выполнении уроков или домашних поручений: ребенку трудно сохранять внимание долгое время; он невнимателен к деталям; ему трудно самому организовать выполнение задания, сложно довести его до конца; легко отвлекается на посторонние вещи, перестает делать то, «что нужно»; делает много ошибок; старается избежать таких дел капризами, игнорированием, недовольством.
В общении  кажется, что он «не слышит», что ему говорят; часто не дослушивает вопрос, а сразу начинает отвечать; мешает другим, вмешиваясь в их дела, перебивает разговор; про него можно сказать «болтливый».
В двигательной активности его стопы и кисти постоянно в движении  где бы он ни находился, он ведет себя так, как будто к нему «мотор прикрепили»; не может «посидеть спокойно» в тех случаях, когда это необходимо (урок, театр и т.д.); без цели бегает, крутится, пытается куда-то залезть, не обращая внимания на замечания.
В разных жизненных ситуациях: часто теряет свои вещи; тихая и спокойная игра продолжается очень мало; про него можно сказать «забывчивый»; с трудом дожидается своей очереди (например, в играх); ему трудно соблюдать любые правила (как в играх, так и правила хорошего поведения).
У всех здоровых детей время от времени могут быть подобные проявления. Но диагноз может быть поставлен, если симптомы сохраняются больше полугода.
При неправильной организации  двигательного режима, страдают активные полностью здоровые дети! Вот и получается, что ребенок просто «недобирает» нужных движений. Если ему не разрешают играть на полу, усаживают без нужды за стол, он будет вертеться на стуле. Если ему не разрешают побегать, он будет крутиться, подпрыгивать, размахивать руками.
Еще хуже, если и вне сада, школы ребенок не имеет возможности порезвиться. Часто у него нет своей комнаты, в уголке с игрушками не развернешься, а больше и поиграть-то негде. Но тело ребенка все равно «берет свое», ведь у него очень здоровые потребности – рост и развитие. Вот ребенок и пытается бегать, сшибая из-за тесноты вещи, прыгать с диванов и стульев, залезать на табуретки и столы.
Выход здесь один – нужно найти возможности, чтобы ребенок мог удовлетворить потребность в движении. Утро начинайте с зарядки, ведь окончательно проснувшийся и получивший заряд бодрости ребенок быстрее соберется в сад или школу. Гуляйте вволю и активно: не одергивайте ребенка, если ему хочется залезть на дерево, попрыгать, скатиться с горки. Научите детей подвижным играм – в салочки, догонялки – и сами поиграйте вместе с ними. Отдайте свое чадо в спортивную секцию, постарайтесь приобрести коньки, лыжи, велосипед и заинтересовать ребенка такими занятиями. Никогда не ругайте ребенка, если ему хочется побегать.
А ВОТ И ОН, ДИАГНОЗ!
Учитель жалуется, что он слабый ученик, делает много ошибок в письменных заданиях. На уроке может спокойно встать, ходить по классу, полулежать на стуле. Если одноклассник сделает безобидное замечание, то он сразу вспыхивает как спичка и летит с кулаками. Учитель говорит, что ребёнок сообразительный, память хорошая, но и себе, и другим не дает учиться своим поведением. Правда, индивидуально занимается лучше. Мама говорит, что дома он «вьет веревки», но идти к неврологу, как советует учитель и психолог школы, боится. Но и помочь вести себя более сдержанно, научиться сосредотачивать внимание на уроках, не «взрываться» – она не может.
Налицо все признаки: гиперактивность – невозможность ограничить движение в ситуации, когда это необходимо; снижение внимания – множество ошибок; импульсивность – драки из-за незначительных обид, мешает на уроках. Все это проявляется постоянно, ежедневно и уже довольно давно, что позволяет предположить проблему истинной  гиперактивности.
Ребенку, страдающему гиперактивностью, очень и очень непросто. Большая подвижность часто сочетается со столь же большой неловкостью движений, и ребенок постоянно падает, спотыкается, что-то ломает. Нареканий множество: он не способен сохранять внимание в течение занятия, его работы часто не доделаны. Ему трудно усвоить правила поведения, а те, которые он знает, «игнорирует» из-за повышенной импульсивности (неспособности ограничивать сиюминутные импульсы, желания). Когда он отвлекается на занятиях, начинается баловство с привлечением других детей. Очень часто гиперактивный ребенок находится в роли «клоуна». Он быстро приобретает дурную славу драчуна, «будущего двоечника», «неслуха». Когда гиперактивность истинна, она проявляется везде: и дома, и в саду, и на прогулке, и в гостях.
Если родители являются приверженцами мягкого стиля воспитания, они долго не могут понять, почему с ребенком нельзя «договориться по-хорошему», если строгого – начинают ругать ребенка, но и это не приносит результатов. У него снижается самооценка, падает уверенность в своих силах, которая необходима, чтобы справиться с болезненным состоянием.
Черныш Светлана Валериановна  
психолог МБУЗ "Городская больница №4"
сайт больницы gb4-str.ru
Черныш Светлана -> Психолог
Влияние факторов внешней среды на развитие ребенка как личности
Человек является субъектом социального мира. Он по-настоящему становится человеком только в мире людей. Все родители хотят чтобы их дети были здоровыми и гармонично развитыми личностями. В этом плане особую значимость приобретает исследование реальной социальной среды ребёнка на каждом периоде развития и той среды, в которой практически находится и формируется Детство в целом.

Ребёнок несет в себе комплекс генов не только своих родителей, но и их отдаленных предков, то есть имеет свой, только ему присущий богатейший наследственный фонд или наследственно предопределенную биологическую программу, благодаря которой возникают и развиваются его индивидуальные качества. Эта программа закономерно и гармонично претворяется в жизнь, если, с одной стороны, в основе биологических процессов лежат достаточно качественные наследственные факторы, а с другой, внешняя среда обеспечивает растущий организм всем необходимым для реализации наследственного начала.

Приобретенные в течение жизни навыки и свойства не передаются по наследству, наукой не выявлено также особых генов одаренности, однако каждый родившийся ребенок обладает громадным арсеналом задатков, раннее развитие и формирование которых зависит от социальной структуры общества, от условий воспитания и обучения, забот и усилий родителей и желания самого маленького человека. Внешней средой для ребенка являются, прежде всего, те условия, которые создадут его родители и окружающие его люди. Воздействие среды может существенно изменить характер наследственной информации. Она может реализоваться полностью или частично, от чего будет зависеть выраженность признака.

На характер наследственных признаков можно влиять факторами внешнесредового воздействия, это имеет очень важное значение. Это позволяет родителям, медицинским работникам, педагогам и другим специалистам целенаправленно влиять на развивающийся организм ребенка, формировать у него положительные личностные качества, воспитывать физически и духовно гармонично развитого человека. Среда человека имеет всегда социальный характер и оказывает большое влияние на растущий и развивающийся организм ребенка.

Особенно активно можно воздействовать на растущий организм ребенка с помощью таких социально управляемых факторов, как воспитание в семье и детском коллективе, соблюдение режима, рациональное питание, адекватные физические нагрузки, физкультура, закаливающие процедуры и так далее. Правильное использование перечисленных факторов может обеспечить физическое и духовное развитие ребенка и способствовать коррекции многих дефектов генетического характера.

В ходе эволюции человека, в процессе трудовой деятельности совершенствовалось не только его тело, но и, прежде всего кора головного мозга и центральная нервная система в целом. Человеческие особенности головного мозга закреплялись в генетическом материале и передавались по наследству. Однако психическое развитие человека как личности и сейчас возможно лишь в процессе воспитания, путем повседневного привития ребенку чисто человеческих навыков. Если человеческое дитя даже с самыми “лучшими” структурными особенностями мозга попадает в условия изоляции от человеческого общества, то развитие его как личности прекращается. Это многократно подтверждено в случаях, когда дети раннего возраста попадали в стаи диких животных или подвергались искусственной изоляции. Психическое развитие ребенка как человеческой личности возможно лишь в окружении других людей при активном и пассивном обучении поведенческим навыкам.

Развитие социального поведения ребенка происходит в процессе воспитания. В первые полгода жизни все новое он усваивает в полном смысле слова с молоком матери. Дети, вскармливаемые материнским молоком и имеющие непосредственный повседневный контакт с матерью в течение первого года жизни, растут более спокойными, уравновешенными, лучше усваивают все новое, в их характере преобладает доброта, сочувствие к другим людям.

Во втором полугодии жизни ребенок все больше интересуется другими окружающими его людьми, сохраняя по-прежнему привязанность к матери.

Развитие социального поведения ребенка раннего возраста осуществляется не только с помощью целенаправленных мер воспитания. Чаще оно происходит на основе наблюдения ребенка за поведением взрослых людей и более старших детей. В связи с этим важная роль принадлежит окружающим условиям.

Ближайшим социальным окружением, в которое попадает ребенок, становится, как правило, семейная микросреда - родители, бабушка, дедушка, братья, сестры. Не следует думать, что влияние микросреды вступает в силу, лишь когда ребенок заговорит. Уже в самые первые месяцы характер заботы взрослых о детях в значительной степени определяет их психическое развитие. Упущенное в этот период трудно восполнимо в дальнейшем.

Изоляция детей от родителей может привести при ограниченности, дефиците общения с окружающими к неблагоприятным изменениям в их развитии, к возникновению даже некоторых психопатических черт. Для формирования личностных качеств ребенка значима та семейная атмосфера, в которой живет ребенок: занимают ли родители по отношению к нему единую позицию или разную, проявляют ли они к нему преимущественно строгость и требовательность или же нежность и предупредительность носят ли в семье теплый, дружественный характер или в них преобладают официальность холодность и т.п. Замечено, что в тех семьях, где родители, не проявляя достаточного тепла к ребенку, часто подменяют его навязчивым контролированием, назидательностью, допускают оскорбления и унижения, высмеивание и физические наказания за промахи и неудачи, дети вырастают неуверенными в себе, малоинициативными, с заниженной самооценкой и притязаниями. Эти качества мешают полноценному развитию ребенка не только в дошкольные годы, но и в дальнейшей жизни.

Дети, воспитанные в атмосфере доброжелательности и поддержки, имеют немало преимуществ - у них больше возможности для развития своей активности, они чаще проявляют творческий подход, оригинальность, дружеские чувства, обнаруживают больше эмоциональности в своих взаимоотношениях, нежели их сверстники, живущие в условиях излишней строгости, дефицита теплоты, ласки.

Именно такая семейная микросреда в наибольшей степени способна вызвать у ребенка “чувство полной защищенности”, что так важно для его психического здоровья.

На здоровье ребенка и развитие у него личностных особенностей большое влияние оказывает структура семьи и характер внутрисемейных отношений. Гармоничному развитию личности часто мешают длительные конфликтные ситуации в семье, разводы родителей, воспитание “единственного” ребенка и др. В таких семьях дети часто страдают неврозами, хуже учатся, отстают в физическом развитии, часто болеют различными соматическими заболеваниями.

Если такой ребенок заболевает, происходит дальнейшее ослабление организма, ведущее к снижению физической и психической активности, к ослаблению его реактивности в отношении других неблагоприятных внешнесредовых факторов и предрасположенность к новым заболеваниям.

В сложном процессе формирования личности участвуют многие физические, биологические и социальные факторы. Длительное отрицательное влияние этих факторов на растущий и развивающийся организм ребенка может привести к аномальному развитию личности и способствовать возникновению нервно-психических расстройств.

Уважаемые родители нужно сказать, что для воспитания гармоничной личности и предупреждения нервно-психических расстройств у детей огромное влияние оказывает отношение родителей к ребёнку. Доброжелательность и поддержка, понимание, благоприятная семейная атмосфера и любовь к ребёнку  просто за то, что он есть.

Черныш Светлана Валериановна  
психолог МБУЗ "Городская больница №4"
сайт больницы gb4-str.ru
Черныш Светлана -> Психолог
Позитивное влияние материнства и положительные стороны позитивного воспитания детей
Беременность и рождение ребёнка значимое событие в жизни женщины. Материнство даёт женщинам резкий толчок в способности к запоминанию и обучению это обусловлено стремительным развитием мозга после рождения ребёнка. Учёные утверждают, что позитивный эффект от рождения ребёнка, связанный с изменениями размера и формы отдельных зон мозга, может продлиться несколько десятилетий.

Причины положительных изменений в мозге связаны с гормональными колебаниями во время беременности и кормления грудью. Наблюдается также обострение восприятия, благодаря  которому женщины узнают ребёнка, ориентируясь в частности на запахи и звуки.

Исследователи пишут, что «материнство связано со многими преимуществами, так как мозг матери пытается «вырасти», чтобы соответствовать  требованиям  предъявляемым ему новым состоянием».

Врачи говорили о пользе поздней беременности давно и продолжают говорить. В случае с родами в более позднем возрасте женский мозг получает дополнительные силы в тот самый период, когда обычно начинается ухудшение памяти, свойственное зрелому возрасту. Таким образом, умственное здоровье продлевается. Кроме того, роды, по мнению учёных, положительно влияют не только на умственные способности  женщины  но и на её общефизическое состояние.

Несмотря на то, что со временем здоровье женщины ослабляется и физиологическая нагрузка может переноситься тяжелее, чем в молодом возрасте, при родах после 40 лет включаются скрытые резервы организма –ведь теперь женщине нужно успеть вырастить ребёнка.

Также шанс поумнеть после рождения ребёнка есть и у отца. Если мужчина будет принимать активное участие в воспитании ребёнка, то стимуляция мозга, также связанная с новыми испытаниями приведёт к улучшению его работы.

Все родители хотят быть хорошими мамами и папами для своих детей. Для того чтобы помочь ребёнку максимально реализовать свои способности, родители должны:

- воспитывать ребёнка, удовлетворяя его потребность в любви и безопасности;

- прививать ребёнку моральные ценности, способствовать полноценному развитию его личности. Это предполагает установление определённых норм поведения, в чём основополагающую роль играет личный положительный пример, подаваемый родителями. При установлении ограничений чрезвычайно важно довести до сознания ребёнка, что это делается, прежде всего, для его же безопасности и для становления его собственных жизненных ценностей;

- удовлетворять потребности ребёнка в признании его как личности. Ребёнок нуждается в повышенном внимании к себе: он хочет, чтобы к нему прислушивались, проявляли интерес к его повседневной жизни  иными словами, чтобы его ценили как личность;

- воспитывать самостоятельность, то есть укреплять веру ребёнка в свои знания и умения, повышать способности контролировать себя и воздействовать на поведение окружающих.

Для того чтобы помочь детям научиться позитивному поведению, родителям необходимо:

-  постоянно уделять им внимание, интересоваться их отношениями со сверстниками и учёбой в школе, по мере того, как дети взрослеют;

- помогать детям понять возможные последствия тех или иных принимаемых ими решений;

- поощрять особым вниманием и похвалой любые положительные моменты в поведении детей и игнорировать мелкие нежелательные проступки;

- быть примером для детей в поведении, проявлять уважение в общении с ними и показывать конструктивные способы разрешения конфликтов.

К положительным результатам применения позитивного воспитания можно отнести то, что дети начинают легче уживаться и ладить с окружающими. У них возникает меньше трудностей с поведением, нормализуется эмоциональное состояние. Им легче говорить о том, что их беспокоит или пугает. Позитивное воспитание способствует тому, что сами дети в будущем станут хорошими, «позитивными» родителями. У родителей  в тоже время улучшаются отношения с детьми, снижается уровень напряжённости, подавленности и вспыльчивости, что сокращает риск жестокого обращения с детьми, сокращается количество конфликтов между самими родителями.
Черныш Светлана Валериановна
психолог МБУЗ "Городская больница №4"
сайт больницы gb4-str.ru
Не ищите Уехала -> Психолог
Тем, кто умеет мыслить конструктивно.
   Эта статья - не моя (в отличие от предыдущих), но содержание её мне очень понравилось, предлагаю прочесть и вам - всем, кто хочет жить, а не просто существовать.
Одна женщина много лет работала в хосписе. Её обязанностью было облегчение состояния умирающих пациентов. Из своих наблюдений она составила своеобразный рейтинг основных сожалений людей, подошедших к самому краю жизни. Она проводила с ними от трех до двенадцати последних недель их жизней.
На вопросы, о чем эти люди сожалеют или что они хотели бы сделать по-другому, некоторые из ответов повторялись наиболее часто.
Вот пять наиболее распространенных сожалений умирающих с комментариями Бронни Вэе:
1. Я сожалею, что у меня не было смелости, чтобы жить жизнью, правильной именно для меня, а не жизнью, которую ожидали от меня другие.
Это наиболее распространенное сожаление среди людей. Когда люди осознают, что их жизнь почти закончена, они могут оглянуться назад и легко увидеть, какие их мечты остались нереализованными. Большинство людей едва ли пытались исполнить даже половину из своих мечтаний и должны были умереть, зная, что это происходило только вследствие выбора, который они сделали или не сделали.
Очень важно попытаться реализовать, по крайней мере, некоторые из ваших основных желаний на своем жизненном пути. С того момента, когда вы теряете свое здоровье, становится уже слишком поздно что-то предпринимать. Здоровье приносит ту свободу, которую очень немногие понимают, пока не теряют его.
2. Мне жаль, что я так много работал.
Это чувство было у каждого пациента мужского пола, о котором я заботилась. Они скучали по своей молодости и по своим взаимоотношениям. Некоторые женщины тоже высказывали такое сожаление. Но поскольку большинство их было старшего поколения, они, в основном, не занимались зарабатыванием средств для семьи. Все мужчины, с которыми я работала, глубоко сожалели о том, что потратили большую часть своей жизни на однообразный труд для добывания средств к существованию.
Упрощая свой образ жизни, можно сократить требования в доходах, которые вы думаете, вам нужны. Создавая больше пространства в вашей жизни, вы становитесь более счастливыми и более открытыми для новых возможностей.
3. Мне жаль, что у меня не было смелости выразить свои чувства.
Многие люди подавляли свои чувства, чтобы сохранить определенные взаимоотношения с другими. В результате они соглашались на посредственное существование и никогда не становились такими, какими бы они хотели себя видеть. Возникновение многих болезней было связано с испытываемыми чувствами горечи и негодования.
Мы не можем управлять реакциями других. Хотя первоначально люди могут реагировать на изменения, которые вы вносите в отношения, нежелательным для вас образом, в конечном счете, это поднимает отношения на новый, более здоровый уровень. Лучше всего тем или иным способом устранять нездоровые отношения из вашей жизни.
4. Мне жаль, что я не поддерживал отношения со своими друзьями.
Часто эти люди действительно даже не осознавали всей пользы поддержания контактов со своими старыми друзьями, пока до их смерти не оставалось несколько недель, и уже не всегда была возможность их разыскать. Многие оказались настолько погруженными в свои собственные жизни, что позволили их дружбе многие годы проходить мимо них. Было много глубоких сожалений о том, что их дружбе не было уделено столько времени и усилий, которых эта дружба заслуживала. Все скучают по своим друзьям, когда умирают.
Любому человеку, ведущему активный образ жизни, свойственно преуменьшать значение дружеских отношений. Но когда вы стоите на пороге смерти, материальные стороны жизни теряют свое значение. Конечно, люди хотят, чтобы их финансовые дела были в как можно большем порядке. Но не деньги и не статус сохраняют в конечном счете свое значение. Они хотят принести какую-то пользу тем, кого любят. Но обычно они уже слишком больные и уставшие, чтобы как-то справиться с этой задачей.
5. Мне жаль, что я не позволил/позволила себе быть более счастливым.
Этот вид сожаления был на удивление общим. Многие до конца не понимали, что их счастье - это вопрос выбора. Они были подчинены привычкам и сложившимся представлениям. Они находились в плену ‘комфорта’ привычного образа жизни. Из-за страха перед переменами они притворялись перед другими и перед самими собой в том, что были довольны своей жизнью.
Когда вы находитесь на своем смертном ложе, то, что другие думают о вас, теряет свое значение.
Жизнь – это выбор. Это ваша жизнь. Выбирайте сознательно, выбирайте мудро, выбирайте честно. Выберите счастье.
Василенко ЮрийВасиленко Юрий
06.10.2011 10:500 ОтветитьЕщё
Я сожалею, что у меня не было смелости, чтобы жить жизнью, правильной именно для меня, а не жизнью, которую ожидали от меня другие.

Самое сложное найти "свою"  жизнь. Как это сделать?
redaktorredaktor
06.10.2011 11:240 ОтветитьЕщё
просто делать то,что хочется. говорить то,что хочется. выражать свои чувства именно тогда, когда их испытываешь. не бояться быть смешным или неправильно что-то сделать. ошибаться. копить опыт. делать то, что давно хотелось, но было страшно. после того, как даешь свободу себе, своим мыслям и действиям мир открывается по новому :)
Не ищите УехалаНе ищите Уехала
07.10.2011 22:150 ОтветитьЕщё
Если встает такой вопрос - как найти "свою" жизнь, может, и не надо искать, может быть, Вы уже её и нашли? А если нет, то постарайтесь понять, что Вас не устраивает в Вашей жизни, а чего бы Вам хотелось в своей жизни иметь, и предпринимайте шаги к изменению ситуации. Примерно так и найдёте ту самую, свою.
Admin1 -> Психолог
Телефон доверия
На базе республиканской психиатрической больницы N 2 с 17 ноября начинает работать телефон доверия для оказания экстренной психологической помощи людям, находящимся в кризисном состоянии.

Звоните в будние дни с 8-30 до 16 часов по телефону 28-02-01.
Не ищите Уехала -> Психолог
Подготовка к поведению в критической ситуации, или - как не быть "собакой Павлова".
 Каждый из нас время от времени попадает в такие ситуации, когда не может понять сразу - как себя вести или уверенно чувствовать, чтобы не принимать "близко к сердцу" чьи-то слова или действия, которые нас раздражают либо больно ранят? Какую ситуацию следует считать критической и как действовать в этой ситуации наиболее эффективным образом?
   Ситуацию, которую человек воспринимает для себя как опасную, неопределенную, связанную с повышением ответственности, необходимостью рисковать, необходимостью находиться и действовать в незнакомых для человека условиях, а также ситуацию, которая вредно отражается на самооценке человека, когда страдает его чувство собственного достоинства, можно назвать критической. Почему критической? Именно в таких ситуациях усиливается воздействие на человека стрессогенных факторов, стало быть, возникает определенный кризис. Человек попадает в критическую ситуацию и его организм реагирует следующим образом:
- сначала возникает состояние тревоги, вызванное стрессором (раздражителем извне), в это время организм оценивает характер воздействия, возникает чувство неопределенности;
- затем все силы организма мобилизуются для преодоления возникшего затруднения и оно либо успешно преодолевается, либо человек адаптируется к своему новому состоянию и эта ситуация уже не воспринимается им как критическая, либо наступает следующая стадия реагирования;
- если организм длительное время находится под воздействием стрессоров и человек не способен их преодолеть, наступает истощение.
   Стресс представляет собой биологически целесообразную реакцию организма, ведь благодаря стрессорам организм имеет возможность мобилизовать все свои силы и способности, а преодолевая трудности, человек становится сильнее. Но - каждый ли человек может преодолеть эти трудности? От чего зависит эта способность? Почему на одних людей стрессоры могут воздействовать ОТРИЦАТЕЛЬНО, а на других - нет?
   Причина в том, что большинство людей не задумывается над тем, что их реакции находятся в их же власти, и что они не обязаны каждый раз реагировать на что-то, раздражаться и вести себя под воздействием стрессоров как флюгер на ветру. Как это понять?
   Представим себе такую ситуацию: Вы сидите дома, никуда не спешите, уютно расположились в любимом кресле и собрались почитать (посмотреть интересную передачу, съесть что-то вкусное, растягивая удовольствие). Вдруг неожиданно для Вас раздается резкий телефонный звонок. Ваша реакция, скорее всего, такова - Вы вздрагиваете, возникает чувство недовольства, Вы срываетесь с места, чтобы взять трубку. Что произошло? Ваши планы сорваны, настроение изменилось, но почему? Потому что Вы в очередной раз отреагировали ПРИВЫЧНЫМ ОБРАЗОМ, не задумываясь о том, что  САМИ ПО СЕБЕ внешние сигналы не имеют над нами власти, ведь у них НЕТ СИЛЫ, чтобы сдвинуть нас с места. Следовательно, каждый из нас может выработать в себе другую привычку - ПЕРЕСТАТЬ  реагировать на внешний сигнал так, будто мы ему подчинены, стать хозяином своих реакций, что, в свою очередь, позволит использовать эту способность в повседневной жизни и стать более стрессоустойчивым человеком, научиться САМООБЛАДАНИЮ.
   Из школьного курса биологии вы наверняка помните об экспериментах ученого Павлова на собаках, в результате которых у собак выработался условный рефлекс: после звонка у собаки начинала выделяться слюна, потому что прежде в этот момент ей каждый раз давали пищу. Также и для каждого из нас определенный внешний раздражитель служит сигналом к тому, чтобы предпринять привычное действие и мы делаем это, не задумываясь.
  Первый шаг на пути избавления себя от поведения "собаки Павлова" - запомнить, что в ответ на внешний раздражитель совсем не обязательно бросаться сломя голову и реагировать так, как привык, а сказать себе: Я НЕ ОБЯЗАН РЕАГИРОВАТЬ. Поскольку мы люди, а не животные, то имеем возможность реагировать на любую ситуацию не по привычке, а  ОСМЫСЛЕННО. Тем более, что в поседневной жизни нас окружает великое множество "звонков", и если мы сами не позаботимся о своих реакциях и настроениях, то за короткий срок рискуем превратиться в неврастеников и жертв обстоятельств, голова которых при этом постоянно занята тревожными и непродуктивными мыслями.
   Сознание человека практически никогда не бывает пусто. Каждый постоянно о чем-то размышляет, особенно находясь наедине с собой, и мысли эти могут быть как полезными, так и разрушительными, наполняющими наше существование проблемами. Внутренний мир человека, который находится в состоянии бодрствования, складывается из таких частей - разум, эмоции, телесные ощущения. Переживание психологической проблемы развивается в такой последовательности: негативные мысли (или влияние внешнего раздражителя) вызывают негативные эмоции, переживание негативных эмоций вызывает определенные телесные ощущения.При негативных эмоциях и ощущения бывают неприятными - напряжение в мышцах, головная боль. При длительном нахождении в негативном состоянии возможно развитие болезней - гипертония у людей несговорчивых, язва желудка у людей тревожных, боязливых и неуверенных в себе и пр.
   Однако, вышеупомянутые части, заполняющие наш внутренний мир, живут в разном ритме: мысли - наиболее скоротечный, мимолетный процесс, эмоции - процесс более замедленный, дольше затихающий; внутренние физиологические ощущения могут протекать наиболее длительно. Таким образом, проще всего "поймать" себя на ощущениях. Кроме того, наши ощущения всегда у нас "под рукой". Что это за ощущения? Наши дыхание, температура, пульс. Эти ощущения являются спасительными поручнями, за которые можно держаться, чтобы помочь себе и избавиться от неприятных (неконструктивных, вредящих вам) мыслей и эмоций.
   Когда мы захвачены какой-то негативной идеей, мы можем СОСРЕДОТОЧИТЬ СВОЕ ВНИМАНИЕ НА ОЩУЩЕНИЯХ, связанных с этой мыслью, и в результате такого погружения в ощущения освободиться от негативных эмоций, уйти из-под влияния этой идеи.
   Существует ряд простых приемов, с помощью которых можно отучиться реагировать на раздражители привычным образом и сделать свои реакции осознанными, следовательно, стать хозяином своих реакций (а вместе с ними и мыслей, чувств, всей своей жизни) и не позволить ситуации или другим людям влиять на наши эмоции и настроение.
   1 прием: ЗАТЯГИВАНИЕ РЕАКЦИИ НА СИГНАЛ.
   Смысл приема состоит в том, что затягивание реакции на сигнал позволяет снять мышечное напряжение, а в расслабленном состоянии человек не способен испытывать негативные эмоции и чувства, следовательно, поведение человека и принятые им решения в таком состоянии будут более осознанными и не зависящими от минутного настроения.
Конкретные способы, помогающие затянуть реакцию на внешний раздражитель:
- во рту провести языком по нёбу;
- расслабить мышцы живота, кистей рук, плеч (именно в них "накапливаются" такие эмоции как гнев, раздражение, страх - расслабив эти мышцы, Вы сразу избавитесь от эмоций, их сопровождающих);
- медленно ("про себя") сосчитать до десяти;
- сделать глубокий вдох и выдох несколько раз подряд;
- задать себе вопрос: Как я сейчас дышу, что я чувствую? (сосредоточение на дыхании само по себе замедляет его, делает ровнее, что вызывает ощущение спокойствия).

   2 прием: МЫСЛЕННОЕ РАССЛАБЛЕНИЕ.
   Чтобы успокоиться в ситуации, вызвавшей Ваше раздражение, мысленно представьте себя в расслабленном состоянии. Лучше сделать это помогает представление себя лежащим в теплой воде в ванной, на пляже под солнцем либо воспоминание эпизода из своей жизни, которое вызывает у Вас только приятные чувства. Можно даже специально запомнить какой-то случай, когда Вам было очень хорошо, причем во всех подробностях и красках, чтобы затем призывать это воспоминание себе на помощь, чтобы снять внутреннее напряжение.

   3 прием: ЭМОЦИОНАЛЬНО РЕАГИРОВАТЬ ТОЛЬКО НА ТО, ЧТО ПРОИСХОДИТ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС. Иной раз, попав в трудную ситуацию, человек не может сосредоточиться из-за того, что вспоминает свои прошлые ошибки и неудачи или начинает заранее беспокоиться за исход ситуации и незаметно для себя начинает испытывать те эмоции разочарования или тревоги, которые отнимают его энергию. Умение человека правильно (конструктивно, на пользу себе) думать и принимать решения состоит как раз в том, чтобы вовремя "поймать себя" на лишних мыслях и отделить фактическую ситуацию, в которой он находится сейчас, от тех вымыслов, которыми он нагрузил своё сознание. Тогда удастся сконцентрироваться на решении задачи, которая требует его внимания только в этот момент.

   4 прием: НЕ ПУТАТЬ ВОЛНЕНИЕ И СТРАХ.
   В критической ситуации у любого, даже хорошо владеющего собой человека, возникает состояние волнения. Но многие, поддаваясь панике, путают это чувство со страхом, полностью отдаваясь переживанию ощущения тревоги. Нужно помнить, что волнение - это естественное и нормальное состояние в стрессовой ситуации, удивляет скорее полное отсутствие волнения. Потому важно, осознав волнение, не отдаваться ему, а просто зафиксировать его в своем сознании как естественный факт и сохранять присутствие духа.

   Для тренировки по описанным приёмам вам не потребуется специальных условий, ведь в течение дня каждый из нас встречается с множеством раздражителей. Поэтому, если каждый раз в ответ на внешний раздражитель пробовать один из приемов обучения самообладанию, то уже спустя неделю вы почувствуете положительные изменения внутри себя, ваше сознание станет более ясным и восприимчивым к новой информации, и в будущем вы сможете с достоинством выходить не только из обыденных жизненных ситуаций, но и из ситуаций критических.  
Не ищите УехалаНе ищите Уехала
15.02.2011 14:160 ОтветитьЕщё
спасибо :)
ВиталийВиталий
20.06.2011 20:450 ОтветитьЕщё
Марина а как с вами связаться? Отзовитесь, хотел обратиться к вам. Моя почта rusbania@ya.ru, аська 440121182
Не ищите УехалаНе ищите Уехала
20.06.2011 23:000 ОтветитьЕщё
Виталий, напишите мне сообщение здесь или на мейл - мой адрес m-svet@bk.ru, договоримся о встрече.

Самое популярное на STR.RU
Дом обоев
ГАУЗ РБ
вскрытие замков

Партком Авто, автоцентр, Стерлитамак
Дом обоев
Автоэксперт
Global Staff Resource Pit stop автозапчасти автокредитование авторазбор автосервис автострахование автоцентр автоэксперт автоэлектрик аксессуары для мобильных телефонов Алкона аргонная сварка аренда залов аудит аудитроские услуги база отдыха балкон банкеты баня безопасность беспокрасочное удаление вмятин БУМ бытовая химия вахта Видеонаблюдение вмятины вскрытие замков входные арки выгребная яма выездное обслуживание выкуп авто выкуп автомобилей газовое оборудование газовые котлы газовые плиты газовые счетчики гармошки грызуны двери детские утренники диагностика для сотовых телефонов жалюзи заполнение деклараций здоровье имплантация канцтовары кафе клещи клининг клопы колеса комары компьютерная томография комфорт КонсультантПлюс кпп кровельные работы кузовной ремонт кухни лечение зубов и десен лидер маникюр мебель мед Медико-оздоровительный центр медицина межкомнатные мойка окон монтаж налоги натяжные потолки обеды облицовка обои окна от производителя отбеливание отдых открытие ИП отчетность офисная мебель охрана парикмахерская педикюр печи для бани печи для сауны пит стоп пит-стоп полировка автомобилей полировка акрилловых ванн полировка камня поминальные обеды прихожие продукты пчеловодства проекты пропаренные протезирование профессиональная уборка работа радиаторы отопления радоскан Радуга раздвижные РВД реклама ремонт обуви ремонт стиральных машин салон красоты санаторий для детей сауна свадьбы сервисное обслуживание холодильного сигнализация Сказка сметы спутниковое ТВ спутниковое тв стенки стоматология стороительво домов строительные материалы строительство строительство и ремонт счетчик воды тараканы технадзор токарно-фрезерные работы торгового оборудования торжество травы уборка удаление вмятин удаление вмятин без покраски установка замков фасадные работы фундамент химчистка химчистка ковров химчистка мягкой мебели хозтовары цифровое тв в Стерлитамаке часы чистка шинирование шиномантаж шкафы-купе шлакоблоки электроника

Тотоша  |  16.11.2017
Тотоша  |  04.11.2017