Рейтинг@Mail.ru

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Контур
Витрина Стерлитамака
Доска объявлений
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
ТРЦ ФАБРИ Аура Автодом

В СФ БашГУ прошел хакатон по разработке VR/AR приложений

В СФ БашГУ прошел хакатон по разработке VR/AR приложений 06.04.2021
Опубликовано: Светлана

В Стерлитамакском филиале БашГУ с 1 по 3 апреля 2021 г. прошел хакатон «Кибер-102» по разработке приложений виртуальной и дополненной реальности, организованный совместно с региональным центром развития талантов «Аврора». 

В этом году участие приняли более 114 человек со всей республики, сформировано 29 команд. На протяжении трех дней, не прерываясь даже на ночь, школьники и студенты решали задачи, поставленные партнёрами мероприятия. Отметим, что сотрудничество потенциальных работодателей и начинающих специалистов является одной из основных задач хакатона.

Участникам хакатона было предложено на выбор 8 кейсов. В их числе такие задания, как:

- интеллектуальная система коммуникации и автоматической обработки заказов для приложения «Башкирская пчёлка», 

- тренажёр общения менеджер-клиент от группы компаний «НОРИС», предназначенный для тренировки и обучения персонала организации общению с посетителями. 

- приложение для симуляции управления беспилотным летательным аппаратом для обучения и совершенствования навыков пилотирования БПЛА (CyberSkanTechology);

- мобильное приложение, использующее возможности дополненной реальности (AR), для выбора даты и тура, записи клиентов на тур (центр внутреннего туризма «Башгид»);

- AR- или VR-приложение, воссоздающее эмблему лицея №12 в трёхмерном формате (МАОУ «Лицей№12»);

- приложение дополненной реальности (AR) для кинотеатра «Кинопорт», суть которого заключается в том, что при наведении камеры на постер запускается трейлер соответствующего фильма;

- приложение для мониторинга воздуха (проект «Стерлитамак, дыши!»);

- мобильное приложение для СФ БашГУ.

- Республиканский хакатон “Кибер-102” проводился в этом году второй раз, - рассказал декан факультета математики и информационных технологий Руслан Каримов. - В отличие от хакатона прошлого года участники в этот раз разрабатывали не только приложения виртуальной и дополненной реальности, но и попытались решить задачи, требующие применения основ искусственного интеллекта и машинного обучения. Так, например, команда студентов СФ БашГУ разработала прототип интеллектуальной системы коммуникации и автоматической обработки заказов для приложения "Башкирская пчёлка" и заняла призовое место. Кстати говоря, в 2021 году на факультете математики и информационных технологий открывается новая программа подготовки бакалавров “Искусственный интеллект и машинное обучение в создании цифровых двойников”. Также хочу отметить, что самым популярным кейсом стал кейс от компании CyberSkanTechology. Несколько команд показали очень качественное решение этой сложной задачи.

- Прошедшие 3 дня были для меня невероятно плодотворными, - делится впечатлениями одиннадцатиклассник Никита Халитов из г. Ишимбая. – Мы с командой решили взять кейс «Кинопорта», у нас идет трекинг с постера. Я уже могу заявить, что наше приложение, если получит какое-то продолжение, будет работать на сто процентов. Оно будет полезным для всех любителей кино. Я приехал первый раз на такое мероприятие, и многое меня удивило. Например, вокруг много людей, но ни с кем особо, кроме своей команды, не поговоришь. Все работают, все заняты. Даже ночью мы нисколько не спали, а продолжали разрабатывать приложение. И самое главное – здесь ты максимально быстро учишься, пробуешь новые программы и стараешься сразу внедрять их в свою работу.

В процессе работы над проектами команды использовали технологию искусственного интеллекта (AI), дополненной реальности (AR) или виртуальной реальности (VR), программы Unity3D, Unreal Engine, Blender, MagicaVoxel, веб-сервис Sketchfab и др.

Завершился хакатон «КИБЕР-102» презентациями проектов, во время которых каждая команда продемонстрировала результаты своей работы, победители награждены ценными призами от партнеров и спонсоров мероприятия. Безусловно, за ограниченное количество времени невозможно сделать полноценное приложение, но участникам удалось создать вполне рабочие прототипы по предложенным кейсам и реализовать в них несколько ключевых идей, на которых строится уникальность решения.

Пресс-служба СФ БашГУ


Теги: Стерлитамак, новости Стерлитамака, Хакатон, виртуальная реальность

Возврат к списку


Комментарии:



Пчелки STR, Тенториум

Интересное на STR.RU
Артамонов час
4 5 6 автосервис автоэлектрик аргонная сварка банкеты безопасность беспокрасочное удаление вмятин бетонсервис бордюры брусчатка БУМ входные арки выгребная яма выездное обслуживание газель газовое оборудование газовые котлы газовые плиты газовые счетчики гармошки грызуны двери детские утренники диагностика законодательство заполнение деклараций имплантация кафе клещи клининг клопы комары комфорт КонсультантПлюс кпп кровельные работы кузовной ремонт кухни кухня легковой автомобиль лечение зубов и десен маникюр мебель мед межкомнатные мойка окон налоги натяжные потолки обеды облицовка обои окна отбеливание открытие ИП отчетность офисная мебель охрана парикмахерская педикюр поминальные обеды прихожие продукты пчеловодства проекты протезирование профессиональная уборка радиаторы отопления раздвижные раствор всех марок РВД ремонт ремонт стиральных машин салон красоты свадьбы Сказка сметы стенки стоматология стороительво домов строительство строительство и ремонт счетчик воды тараканы технадзор токарно-фрезерные работы торжество травы уборка удаление вмятин удаление вмятин без покраски фасадные работы фундамент фундаментные блоки ФБС 3 химчистка химчистка ковров химчистка мягкой мебели цемент часы чистка шинирование шкафы-купе шлакоблоки электроника